Каждый сайт по-своему уникален. Рекомендуем вам найти время и подумать над тем, какие конкретные бизнес-цели ваш сайт преследует. Это не только поможет вам определить, на каких направлениях SEO-оптимизации стоит сфокусироваться, где отслеживать конверсии и как установить контрольные показатели, но также поможет вам создать темы для обсуждения SEO-проектов с клиентами, руководителями и т.д.
Какими будут ваши KPI (ключевые показатели эффективности) для измерения окупаемости инвестиций в SEO? Иными словами, каким инструментом вы сможете измерить эффект от ваших действий, связанных с получением органических поисковых результатов? Вам наверняка захочется задокументировать эти показатели, и выглядеть это может следующим образом:
Для веб-сайта ____________ основной показатель эффективности SEO-оптимизации — это ____________.
Вот несколько общих KPI, с которых вы можете начать:
- Продажи
- Загрузки контента (файлов) с сайта
- Email-подписки
- Отправка форм с контактами
- Телефонные звонки
А если в ваша деятельность в той или иной степени распространяется на локальный уровень, вам также потребуется определить показатели эффективности для Google My Business. Они могут включать в себя:
- Звонки по клику
- Переходы на сайт (по клику в поисковой выдаче)
- Клики на карту (как проехать).
Возможно, вы заметили, что такие слова, как “ранжирование” и “трафик” отсутствуют в списках с показателями KPI. Это сделано нами преднамеренно.
“Но… Минутку!” — скажете вы. “Я стал все это изучать, потому что мне сказали, что SEO поможет лучше ранжировать мой сайт и получать трафик. А сейчас вы говорите, что это не важно?”.
Нисколько! Вы не ослышались. SEO-оптимизация может помочь вашему сайту занять более высокие позиции в результатах поиска и, следовательно, привлечь больше трафика. Однако ранжирование (рейтинг) и трафик сами по себе не являются целями. Они представляют собой лишь средство для достижения целей. Нет смысла в высоком ранжировании, если никто не переходит на ваш веб-сайт. Также как и нет смысла увеличивать трафик, если он не приводит к достижению вами более крупных бизнес-целей.
Представьте: у вас есть сайт, и вы стараетесь привлечь на него потенциальных клиентов. Что вы бы предпочли:
- 1000 посетителей в месяц, но всего 3 человека заполняют на сайте контактную форму;
- всего 300 посетителей в месяц, но форму заполняют 40 человек?
Если вы используете SEO для привлечения трафика на свой сайт с целью конверсий, мы надеемся, что вы выберете второй вариант! Для начала стоит четко сформулировать свои бизнес-цели и лишь затем использовать SEO для их достижения. Не наоборот!
SEO-оптимизация дает гораздо больше, чем желание получить как можно больше кликов (переходов на сайт). Если все сделать правильно, то ваша компания достигнет реальных целей и добьется успеха.
Представленное руководство поможет вам более эффективно использовать свои SEO-данные. Вместо того, чтобы беспорядочно метать копья (хотя время от времени вы можете быть в этом успешными), нацельтесь на то, чтобы достичь результата, вложив меньше ресурсов.
Поэтому возьмите немного кофе и давайте перейдем ко второй главе “Как работают поисковые системы – сканирование, индексирование и ранжирование”.