Это статья с использование ключевых слов, структуры контента и других методов для улучшения видимости и рейтинга сайта на страницах результатов поисковых систем. Главная цель SEO-текста – повысить шансы на обнаружение пользователями.

Зачем это нужно?

  • Когда вы что-то ищете в интернете, например, "купить велосипед", поисковая система ищет веб-страницы, на которых рассказывается о покупке велосипедов. Затем считывает информацию и ранжирует в зависимости от того, насколько сайт соответствуют запросу. Если же на странице нет упоминания о покупке велосипедов, как узнать, что их там продают? Именно поэтому важно составлять правильное описание, ведь оно помогает понять, о чём идёт речь, и показать людям, желающим купить определённый товар, релевантный результат.
  • Он также помогает установить доверие к сайту в его отрасли. Предоставляя информативный контент, отвечающий интересам целевой аудитории, можно позиционироваться как надёжный источник.

Принцип работы

Первым шагом является определение темы, обычно она сосредоточена вокруг продукта или услуги. Затем необходимо изучить, какие именно запросы пользователи вводят, когда хотят приобрести товар/услугу. Это можно сделать с помощью Яндекс Wordstat. В отличие от Яндекса, Google не предоставляет конкретных данных о поисковом спросе.

И не стоит забывать, что статистику нужно смотреть в соответствии с вашим регионом работы.

Например, рассмотрим создание SEO-статьи для интернет-магазина, специализирующегося на чае:

  • Тема – "Как выбрать вкусный чай".
  • Запросы пользователей могут включать такие фразы, как "хороший чай", "польза чая", "китайский чай", "чайная церемония" и другие.

Эффективную интеграцию этих поисковых запросов можно представить в таких предложениях, как: "Хороший китайский чай – это восхитительный и полезный способ доставить радость близкому человеку, чай на любой вкус и цвет можно рассмотреть в нашем интернет-магазине".

Здесь важно всё равномерно распределить, избегая чрезмерного использования в каждом предложении. И конечно, соблюдение орфографических и грамматических правил тоже имеет значение.

Какой он – качественный SEO-текст?

Это тонкий баланс между SEO и информативным содержанием. Прежде всего, он хорошо проработан и предоставляет ценные данные по рассматриваемой теме.

Что касается структуры, то текст имеет логичную организацию: заголовки и подзаголовки используются для разбивки на абзацы и облегчения чтения. Кроме того, статья написана кратко и понятно, без излишней сложности.

С точки зрения SEO, включаются подходящие слова, не прибегая к их нагромождению. Они могут располагаться в заголовке, рубриках, мета-тегах и аккуратно по всему документу.

Часто на коммерческих сайтах встречаются излишне “оптимизированные” SEO-тексты, в которые копирайтер пытается включить слишком много ключевых слов. Однако поисковые системы, особенно Яндекс с алгоритмом “Баден-Баден”, воспринимают чрезмерное их количество на страницах как спам и относятся к нему негативно.

Эффективные советы

  • Соблюдайте правила использования ключевых слов. Чрезмерное повторение может привести к тому, что вашу страницу отметят как "спам".
  • Не пытайтесь в одном абзаце ответить на все желания пользователей – эффективнее будет создать несколько частей.
  • Оцените ценность данных для читателя. После написания посмотрите на контент с точки зрения читателя: нужен ли он ему? Ведь учитывается поведение пользователей, их время пребывания на странице и повторные посещения.
  • Google, например, оценивает уникальность, экспертность и точность контента. Отсутствие прямого плагиата из других источников. Важно создавать оригинальный контент, даже если вы черпаете вдохновение из внешних источников, иначе говоря, обеспечивать качественный рерайтинг.

Ещё Гуглу нравится, когда на сайте используются цитаты экспертов или известных людей, это как бы говорит о том, что информация заслуживает доверия.

Перед публикацией желательно проверить уникальность написанного с помощью таких инструментов, как Text.ru. Хороший процент оригинальности – выше 90.

В заключение

SEO-тексты необязательно использовать только как статьи, но и для описания товаров/категорий на сайте. Используйте правильные ключевые слова в описаниях товаров и названиях категорий, ведь именно так вы охватите больше людей и увеличите свои шансы быть найденными в огромном интернете!


Поделиться этой записью