Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки, выбор между ними требует внимательной оценки. Давайте рассмотрим разницу: на что именно стоит обращать внимание, чтобы принять взвешенное решение, соответствующее её целям и ресурсам.

Что такое SEO-аутсорс

Это бизнес-практика, в рамках которой управление SEO своего сайта передаётся сторонним подрядчикам или агентствам.

Преимущества

  • Доступ к специализированному опыту и ресурсам, которые предоставляет сторонний подрядчик: Доверяя управление SEO опытным профессионалам, разбирающимся в тонкостях алгоритмов поисковых систем и методов оптимизации, вы будете пользоваться стратегиями, разработанными с учётом ваших конкретных потребностей.
  • Масштабируемость и гибкость: Сторонний подрядчик может предложить индивидуальные решения, которые соответствуют бюджету, срокам и целям, позволяя оперативно вносить изменения в ответ на меняющиеся условия рынка или требования бизнеса.
  • Сокращение расходов: Аутсорсеру платят от фактически выполненной работы. Это избавляет от необходимости вкладывать средства в обучение нового сотрудника и покрывать ежемесячную зарплату, отпускные, больничные и другие сопутствующие расходы. Кроме того, упрощается финансовое планирование, поскольку услуги предоставляются по фиксированной стоимости, как правило, основанной на почасовой оплате за выполнение конкретных задач.
  • Возможность привлекать дополнительных внешних специалистов по мере роста требований к проекту, без необходимости расширять штат.
  • Вы нанимаете команду экспертов, которые уже знают, как сделать ваш сайт лучше. Не придётся беспокоиться о поиске и управлении отдельными кадрами, потому что аутсорсинговая компания позаботится об этом за вас. Кроме того, не нужно тратить деньги на покупку программного обеспечения, потому что у них уже есть всё необходимое для выполнения работы.

Недостатки

  • Риск возникновения проблем с коммуникацией: Может привести к недопониманию, задержке сроков проекта, сложностям в передаче конкретных требований или ожиданий.
  • Может представлять угрозу для безопасности: Передача конфиденциальной информации стороннему поставщику создаёт риск утечки данных.
  • Потенциальное отсутствие контроля над качеством выполняемых работ: SEO-агентства могут обещать качественные услуги, но всё равно существует вероятность несоответствия производительности. Отсутствие прямого надзора может помешать отслеживать и обеспечивать желаемые результаты.

SEO-специалист в штат

Преимущества

  • Такой человек глубоко понимает компанию, её аудиторию, обладает знаниями о продуктах или услугах, тенденциях развития отрасли и конкурентах.
  • Беспрепятственное общение и сотрудничество с другими отделами организации, такими как отдел маркетинга, веб-разработки и создания контента: Такое взаимодействие обеспечивает целостный и согласованный подход.
  • Мониторинг и оптимизация в режиме реального времени.

Недостатки

  • Расходы, связанные с наймом и обучением: В среднем на рабочее место и инфраструктуру уходит около 2 000 долларов. Кроме того, ещё 200 долларов в месяц уйдёт на платные сервисы. И вам нужно вложить эти деньги, чтобы у человека было всё необходимое для выполнения работы.
  • Опыт и навыки штатного SEO-специалиста ограничены рамками его индивидуального опыта и знаний, что может привести к узкому взгляду на тенденции развития отрасли, передовые методы и новые технологии. Человек может зациклиться на привычных тактиках и не замечать инновационных подходов.
  • Масштабируемость и гибкость SEO-услуг может быть ограничена возможностями внутреннего специалиста, особенно в периоды пикового спроса или при неожиданных колебаниях объёма работы.

Как выбрать правильный вариант

Процесс принятия решения должен основываться на оценке конкретных потребностей и ресурсов организации, а также на оценке квалификации и опыта потенциальных кандидатов или агентств.

  • Выбор штатного SEO-специалиста подразумевает привлечение профессионала, обладающего знаниями, навыками и опытом. Имея в штате SEO-эксперта, вы получаете интеграцию с внутренней командой и усиленный контроль над SEO-кампаниями в режиме реального времени.
  • А передача SEO-услуг внешним агентствам обеспечивает доступ к более широкому спектру экспертных знаний, ресурсов и отраслевой информации. Внешние агентства часто имеют проверенный опыт проведения успешных SEO-кампаний для различных клиентов, а также гибкость в масштабировании услуг в зависимости от меняющихся потребностей.

Вы должны учитывать свои бюджетные ограничения, требования к масштабируемости, сроки и сложность SEO-задач. Найм в штат будет полезен для крупных проектов, как часть IT-отдела. Однако для небольших сайтов с несколькими тысячами страниц это будет не самой лучшей идеей. Разумнее отдать работу по SEO на аутсорсинг компании, которые на этом специализируются.

В конечном итоге решение должно основываться на оценке требований, стратегических целей и имеющихся ресурсов. Тщательно оценив преимущества и особенности каждого подхода, вы сможете принять взвешенное решение!


Поделиться этой записью