Наличие запоминающегося присутствия в интернете важно как для компаний, так и для частных лиц, а одним из самых основных компонентов такого присутствия является создание веб-сайта. Не только функционального и удобного для пользователя, но и визуально привлекательного. Правильная разработка предполагает тщательное планирование, внимание к деталям и соблюдение лучших практик в веб-дизайне.

В этой статье мы рассмотрим несколько пунктов, связанных с созданием успешного веб-сайта, который эффективно передаст сообщение и достигнет ваших целей.

1. Определиться с целью и структурой сайта

Крайне важно чётко определить назначение сайта: будет он функционировать как интернет-магазин, сайт-визитка или нечто другое. Этот выбор повлияет на дизайн, содержание и функциональность, а вместе с этим и на эффективность в достижении поставленных целей.

Интернет-магазин. Продажа широкого ассортимента или определённого перечня товаров

Эти веб-сайты предназначены для демонстрации товаров и обеспечения бесперебойного процесса совершения покупок для клиентов. Чёткая классификация, понятные описания продуктов, безопасные платёжные шлюзы и эффективная обработка заказов – всё это является важными функциями интернет-магазинов, на которых и стоит сосредоточить внимание при разработке.

Сайт-визитка. Демонстрация производителей и фабрик

Напротив, сайты-визитки служат в качестве цифровых брошюр, предоставляя необходимую информацию о производителе, фабрике или предприятие без необходимости в каталоге товаров. Они нацелены на установление доверия, демонстрацию опыта и предоставление контактных данных потенциальным клиентам или партнёрам. Такой сайт не нуждается в функциях корзины, поэтому будет концентрироваться на других, важных именно для него, вещах.

Подводные камни. Попытка вставить квадрат в круглое отверстие

Желание объединить функциональные возможности интернет-магазина с функциями сайта-визитки приведёт к путанице. Вы рискуете перегрузить посетителей нерелевантной информацией, усложнить навигацию и самое главное – размыть вашу основную идею.

Чётко определяя цель веб-сайта с самого начала, вы избежите ненужных сложностей, оптимизируете свою онлайн-стратегию и улучшите взаимодействие с пользователями. Успех веб-сайта зависит от ясности его целей.

2. Определиться с тем, как должен выглядеть сайт

Планирование визуала и навигации

Это не только вопрос эстетики, но и стратегическое планирование ключевых элементов дизайна, которые направят посетителей к целевому действию. Хотя может возникнуть соблазн оставить это решение за разработчиком, наличие чёткого видения внешности и функционала сайта очень важно именно с вашей стороны.

Удобно ли вам смотреть на такой список?

Вовлечение пользователей

Визуальное оформление сайта – это первое впечатление для посетителей, которое влияет на восприятие бренда и формирует дальнейшее взаимодействие с сайтом. Поэтому важно определить цветовую схему, расположение кнопок, компоновку контента и общую эстетику дизайна для создания целостного пользовательского опыта.

Представьте, как пользователь будет перемещаться по сайту, где будут располагаться ключевые элементы и какая информация будет легко доступна в первую очередь. Адаптируйте дизайн так, чтобы он находил отклик у вашей целевой аудитории.

Учимся у конкурентов

Анализируйте дизайн и особенности конкурентов, ведь это может дать ценные сведения о тенденциях и каком-то опыте в отрасли. Наблюдая за тем, что хорошо работает у других, внедряйте эти идеи в дизайн собственного сайта, так вы сможете пользоваться проверенными концепциями, добавляя при этом уникальные штрихи, которые выделят вас на фоне конкурентов.

3. Определить, какой функционал необходим для вашей цели и вида сайта

Функция в соответствие с назначением

Каждый веб-сайт преследует уникальную цель, будь то электронная коммерция, информация или интерактивность. Определение основных функций, необходимых для достижения этой цели, имеет основополагающее значение. Например, для интернет-магазина необходимы: корзина покупок, инструмент для сравнения товаров, система скидок, всё для удобства покупки. С другой стороны, информационный сайт будет отдавать предпочтение виджетам для отображения контента, кнопке обратного звонка для запросов пользователей. Важно согласовывать функционал с назначением сайта.

Логические цепочки

Отдельно рассмотрим функцию сравнение товаров, здесь важно установить логическую цепочку, которая определит, какие товары можно сравнивать. Идея сравнение сковороды и дивана может оказаться не очень практичной, лучше использовать соответствующие категории.

Здесь мы имеем пример интернет-магазина, который почему-то не имеет функцию корзины.

Сотрудничество с подрядчиком

Информирование подрядчика о желаемых функциях, обсуждение технической осуществимости и уточнение ожиданий на раннем этапе предотвратят недоразумения и упростят процесс разработки. Согласовывайте с подрядчиком объём работ и технические требования.

4. Определить, как будет происходить взаимодействие с сайтом, его заполнение и редактирование

Независимо от того, идёт речь о небольшом или обширном ассортименте товаров, способность управлять продуктами и редактировать контент уже после разработки очень важна. Давайте рассмотрим важные аспекты, связанные с взаимодействием с сайтом, чтобы обеспечить качественный подход к разработке.

Оптимизация управления товарами

Эффективное управление товарами очень важно, особенно при работе с большим количеством позиций. От категорий до обновления сведений о товаре: планирование того, как продукты будут добавляться, редактироваться и упорядочиваться. Заранее обдумайте, какие функции нужны, и обсудите эти требования с разработчиком.

Гибкость редактирования и доступность

Возможность редактировать и обновлять контент самостоятельно – чуть ли не самый фундаментальный аспект разработки сайта. Изменение сведений о продукте, обновление цен, изображений и баннеров, возможность редактировать различные элементы – всё это необходимо вам для поддержания сайта в актуальном состоянии.

Насколько легко будет управлять веб-сайтом после разработки, а с течением времени? Для долгосрочного успеха важно чётко определить, кто сможет отвечать за управление товаром и редактирование контента, а также понять процесс внесения изменений. Вам следует попросить у разработчика инструкцию по управлению товарами, созданию новых категорий, изменению цветов, редактированию цен и обновлению баннеров. Позаботься о том, чтобы сайтом можно было управлять без вмешательства программиста.

5. Определиться с рекламными каналами исходя из структуры, цели и функционала сайта

Выбор рекламных каналов в соответствие с целями сайта

Интернет-магазин может извлечь выгоду из SEO-стратегий для улучшения видимости в поисковых системах, в то время как сайт, больше ориентированный на контент, например – личный блог, добьётся большего успеха благодаря рекламе в социальных сетях.

Оценка затрат

Бюджет будет варьироваться в зависимости от выбранных каналов. Вам следует изучить и оценить расходы, связанные с каждым из них, учитывая такие факторы, как размещение рекламы, таргетинг на аудиторию и продолжительность кампании. Составляйте бюджет и распределяйте ресурсы на основе ожидаемой отдачи от инвестиций.

И помните, что помимо первоначальных затрат, существуют и ежемесячные расходы, связанные с проведением рекламных кампаний. Поддержание узнаваемости и вовлечённости требует постоянных усилий и ресурсов.

6. Подытожьте общее видение сайта

По мере приближения окончания процесса разработки важно подытожить общее видение сайта, включив в него такие элементы, как дизайн, функциональность, управление и рекламные стратегии. Обобщив информацию, полученную на этапах планирования, вы сможете добиться того, чтобы ваше присутствие в интернете соответствовало вашим целям и находило отклик у целевой аудитории. Сведём основные этапы, на которых можно сформулировать общее видение веб-сайта.

Дизайн и функциональность

Успешный веб-сайт чётко понимает своё предназначение. Независимо от того, создаётся интернет-магазин или сайт другого типа, определение желаемого внешнего вида, макета и функциональности имеет первостепенное значение. Для интернет-магазина важны такие факторы, как удобный интерфейс, интуитивно понятная навигация, выступающие кнопки с призывом к действию и надёжная система корзины покупок. Согласовывайте элементы дизайна с назначением сайта и целевой аудиторией.

Оптимизация управления

Налаженное управление – это поддержанию динамичного присутствия в интернете. Заблаговременно продумайте то, как сайт будет управляться, обновляться и оптимизироваться после разработки. Требуйте у разработчика чётких процессов управления товаром, редактирования контента и обслуживания сайта.

Стратегическая реклама

Независимо от того, используются ли стратегии SEO, кампании в социальных сетях или другие маркетинговые каналы, согласование рекламы со структурой и назначением сайта очень важно. Оценивайте затраты, составляйте бюджет на ежемесячные расходы и следите за рентабельностью инвестиций.

Изучение опыта конкурентов

Окончательный обзор конкурентов может вдохновить на доработку общего видения веб-сайта. Анализируйте веб-сайты конкурентов, черпайте вдохновение в успешных стратегиях и добавляйте свой уникальный штрих.


Поделиться этой записью