Индексация – это процесс, в ходе которого поисковая система определяет и включает в свою базу данных веб-сайт или веб-страницу для поиска в ответ на запросы пользователей. По сути, индексация означает, что поисковая система признала существование сайта и внесла его в каталог для отображения в результатах поиска.
Важно отметить, что индексация – не мгновенный процесс, а длительный. Поисковые системы придерживаются графика переиндексации сайтов, который составляет от двух недель до двух месяцев. Это означает, что после того, как сайт был проиндексирован, поисковая система может не возвращаться к нему в течение длительного времени.
Вы можете следить за тем, как поисковые системы индексируют сайт, с помощью Google Search Console (GSC) и Яндекс.Вебмастер. Эти платформы предоставляют информацию о статусе индексации, ошибках сканирования и другую важную информацию, которая может помочь оптимизировать видимость и производительность сайта в результатах поиска.
Понятия индексации и ранжирования часто смешиваются, что приводит к путанице. Необходимо провести различие между этими двумя процессами, чтобы прояснить их роли в контексте функциональности поисковых систем.
Ранжирование означает позицию, на которой веб-сайт появляется на страницах результатов поисковых систем по определённым поисковым запросам.
Разница в том, что индексация способствует включению веб-сайтов в базу данных поисковой системы, а ранжирование определяет значимость и видимость этих сайтов в результатах поиска.
Индексация и ранжирование – это разные процессы в сфере SEO, каждый из которых выполняет свою функцию в определении присутствия и видимости сайта в поисковых системах.
Переиндексация – это процесс обновления или пополнения индекса поисковой системы с учётом изменений в содержании, структуре или мета-данных веб-сайта. Эта процедура необходима для того, чтобы поисковые системы точно отражали актуальную и релевантную информацию, имеющуюся на сайтах, тем самым повышая точность результатов поиска.
Когда веб-сайт меняется, переиндексация становится обязательной для того, чтобы эти изменения должным образом распознались и отразились в результатах поисковых систем.
Google просматривает множество сайтов и группирует их по регионам и отраслям. Однако есть ограничение на количество сайтов, которые он может просматривать, называемое – краулинговый бюджет. Это означает, что некоторые сайты могут долгое время, возможно, даже год, не быть замеченными и проиндексированными Гуглом.
Яндекс отличается от Google тем, что может быстро находить и индексировать веб-сайты. Кроме того, он уделяет больше внимание на региональные особенности.
Различия между процессами индексации Google и Яндекс подчёркивают важность разработки SEO-стратегий в соответствии с алгоритмами и критериями ранжирования каждой поисковой системы.
Индексация важна для того, чтобы поисковые системы показывали ваш сайт в результатах поиска. Если поисковая система не видит ваш сайт, она не может присвоить ему рейтинг или показать его людям. Важно убедиться, что все страницы вашего сайта видны и оцениваются поисковыми системами, чтобы его могли найти те, кто ищет информацию, связанную с вашим контентом.