Ссылочный профиль сайта – это совокупность ссылок, также известных как обратные ссылки, которые направляют пользователя на ваш домен. Их количество, а особенно – качество, учитываются поисковыми системами при определении вашей авторитетности и релевантности.
Какое качество бывает у ссылок
Хороший профиль, как ни странно – это сочетание ссылок высокого, среднего и низкого качества.
Высококачественные
Обычно поступают с авторитетных доменов (например .gov / .edu) в той же или смежной отрасли, отправляя поисковикам яркий сигнал одобрения и доверия, существенно влияя на ранжирование.
Очень классно, когда на вас ссылается крупное информационное издательство или корпорация.
Среднекачественные
Могут поступать из различных источников, таких как отраслевые блоги или платформы социальных сетей. Хотя и не такие авторитетные, всё же помогают улучшить общий баланс профиля.
Низкокачественные
К их включению следует подходить осторожно, так как эти ссылки могут нанести вред SEO-показателям, если им уделять чрезмерное внимание. Они часто приходят со спамерских источников и даже специально используются в качестве оружия против конкурентов, а потом ещё и вызывают штрафные санкции от поисковиков. “Мёртвые”, арендные ссылки, нерелевантные источники – всё это считается низкокачественным.
Однако небольшое количество таких ссылок всё равно будет естественным и неизбежным, особенно для доменов с долгой историей присутствия в сети.
Как анализировать ссылочный профиль
А главное – зачем? Затем, что проведя оценку путей, ведущих на ваш сайт, вы сможете определить как качество, так и их количество, а ведь это важный фактор, определяющий вашу авторитетность и видимость. Это проактивная мера, позволяющая совершенствовать контент-стратегию и защищать себя от штрафов и негативного SEO-воздействия.
Чтобы начать анализ, можно воспользоваться такими инструментами, как Ahrefs, Majestic, Serpstat, они предоставляют полезную информацию об обратных ссылках, а именно: данные об авторитетности домена, ссылочной массе, анкорном тексте и количестве самих ссылок. Давайте подробнее рассмотрим, что всё это значит.
Авторитетность домена
Показывает общий авторитет и доверие к сайту, на котором расположена ссылка. Показатель рассчитывается на основе качества и количества обратных ссылок, релевантности контента и общей надёжности домена.
Ссылочная масса
Измеряет показатель влияния ссылок. Упоминание с высокоавторитетного домена имеет больший вес, чем с низким авторитетом.
Анкорный текст
Это кликабельный текст в гиперссылке, обычно подчёркивается и выделяется другим цветом – “вот так это выглядит”. В него можно включать релевантные ключевые слова.
Количество ссылок
Как можно предположить из названия – это количество веб-сайтов, которые направляют трафик на вас. Чем больше разнообразных и качественных обратных ссылок вы имеете, тем больше вероятность хорошего ранжирования.
Важно отметить, что для измерения эффективности профиля нужно использовать несколько метрик в комбинации. Например, вы можете увидеть большое количество путей на ваш сайт, но если они низкокачественные, то это не так уж и хорошо.
Алгоритм PageRank в Гугле
PageRank ранжирует веб-страницы на основе качества и количества указывающих на них ссылок. Этот алгоритм присваивает каждой странице определённый балл, чем он больше, тем больше авторитетность.
Система быстро установила иерархию веб-страниц, в которой те, что с большим количеством ссылок из авторитетных источников, считаются более ценными и занимают высокие позиции в результатах поиска.
Несмотря на эволюцию и внедрение в Google более сложных алгоритмов ранжирования, PageRank остаётся основополагающей концепцией в SEO, подчёркивающей важность качественных обратных ссылок!
Как улучшить ссылочный профиль своего сайта
1. Создавать качественный контент
Ведь он естественным образом привлекает обратные ссылки.
2. Работать с блогерами/журналистами
Обращайтесь к источникам, освещающим темы вашего сайта, так вы сможете построить отношения, которые приведут к обратным ссылкам с их записей в блогах или статей.
3. Удалять некачественные ссылки
Это те самые со спамерских или нерелевантных источников. Можно провести их аудит с помощью Google Search Console.
4. Оптимизировать анкорный текст
Соответствующими ключевыми словами или краткими описательными фразами – это поможет улучшить видимость по конкретным поисковым запросам.
5. Участвовать в программе обмена ссылками
Подразумевает обмен с другими сайтами для получения взаимной выгоды от повышения видимости. Однако необходимо убедиться, что страницы релевантны, получены из более-менее авторитетных источников и приносят ценность для пользователя.
6. Использовать социальные сети
Обмен контентом на популярных платформах социальных сетей (ВКонтакте, Инстаграм, Тик-ток) поможет привлечь внимание, а ещё побудить других репостить ваш контент.