Конверсия – это процент пользователей, которые совершают желаемое для цели сайта действие, например: делает покупку, подписывается на рассылку или заполняет контактную форму. Это показатель эффективности веб-сайта в превращении случайных посетителей в заинтересованных клиентов.

Высокий коэффициент указывает на то, что сайт эффективно привлекает аудиторию и убеждает её совершить необходимое действие. С другой стороны, низкий коэффициент говорит о проблемах.

Микро- и макроконверсия

Микроконверсия

Мелкие, промежуточные действия, которые пользователь выполняет перед достижением основной цели, она уже будет называться – макроконверсией.

К микро можно отнести добавление товара в корзину, начало заполнения формы, просмотр нескольких страниц, использование функции поиска. Эти микроконверсии, хотя и не являются основной целью, повышают её шансы.

Макроконверсия

Основные цели сайта, такие как продажи (для электронной коммерции), регистрация на мероприятия, запись на консультацию. Эти действия непосредственно влияют на итоговый результат бизнеса и обычно являются основным направлением усилий по оптимизации.

Разница типов конверсий

Прямые

Происходят, когда пользователь непосредственно совершает желаемое действие, например: нажимает на рекламу и сразу же совершает покупку.

Ассоциированные

Пользователь выполняет желаемое действие после нескольких взаимодействий с разными местами на сайте. Не сразу подписался на рассылку, а подробнее изучал страницы. Этим подчёркивается важность маркетинговой стратегии, которая грамотно направляет пользователя через ряд взаимодействий к конечной цели.

Кросс-девайсные

Отслеживает взаимодействия и конверсии пользователей на разных устройствах.

Влияние проблем сайта на показатели конверсии

Одна из распространённых проблем, препятствующая конверсии – это удобство, если на сайте сложно ориентироваться, он медленно загружается или на нём просто ничего не понятно. Вы ведь хотите побудить потенциального клиента совершить некое действие, а для этого надо обеспечить удобство пользования.

Ещё один важный аспект – эффективность элементов призыва к действию (CTA, Call-To-Action). Здесь помешает их отсутствие или неудачное расположение. Оптимизировать CTA можно с помощью чётких сообщений, привлекательного дизайна и стратегического размещения.

Кроме того, обеспечение релевантности контента и предложений для целевой аудитории, а также адаптация сайта для мобильных устройств также являются важными факторами для повышения конверсии. Мобильная оптимизация особенно важна, поскольку значительная часть трафика поступает именно с мобильных устройств.

Стратегии оптимизации

Оптимизация коэффициента конверсии (CRO, Conversion-Rate-Optimization) – это систематический подход, включающий анализ данных, выявление областей, требующих улучшения, и реализацию стратегий, направленных на повышение коэффициента конверсии. Используются методы CRO для веб-сайтов, целевых страниц и маркетинговых кампаний, чтобы лучше вовлекать и подталкивать пользователей к желаемым действиям.

Оптимизация также предполагает планирование, в ходе которого компания ставит перед собой чёткие задачи, определяет ключевые показатели эффективности и разрабатывает стратегии достижения целей конверсии.

Непосредственное взаимодействие с клиентами, проведение исследований, интервью и тестирование гипотез тоже важные шаги в улучшении сайта. Прислушивайтесь к отзывам клиентов, ведь дальнейшее тестирование позволит экспериментировать с различными элементами, чтобы определить, что лучше всего подходит именно вашей аудитории.

Использование карты пути клиента

Карта путешествия клиента (CJM, Customer-Journey-Map) – это инструмент, с помощью которого можно проследить путь, клики и любые другие взаимодействия клиента на сайте. Составляя карту пути можно выявить слабые места в воронке продаж и определить области для улучшения, ведь это сведения о поведении, предпочтениях, болевых точках и мотивах клиентов на каждом этапе их пути.

Использование таких инструментов значительно упростит работу маркетологов. Тоже самое касается и тепловой карты сайта – она предлагает посмотреть на взаимодействие и поведение пользователей на сайте, помогая выявить "горячие точки", как основные области их интереса.

Заключение

Конверсия – это важный момент, когда пользователь совершает желаемое действие, соответствующее целям сайта. Будь то совершение покупки, подписка на рассылку или заполнение контактной формы.

Однако конверсия – это не просто показатель, это отражение того, насколько хорошо компания понимает свою аудиторию, адаптируется к её потребностям и постоянно развивается.


Поделиться этой записью